Заказать номер
+7 (495) 589 88 35

Госдума России — за официальный рынок «красивых» номеров на авто

Исключить коррупцию в сфере распределения знаков регистрации транспортных средств и перевести денежный поток с черного рынка в госбюджет депутаты рассчитывают путем легализации торговли «элитными» автономерами.

Идею подготовленного справедливороссом Михаилом Сердюком законопроекта, разрешающего легально приобрести особенный номерной знак, поддержала фракция «Единая Россия». Скоро депутаты создадут комиссию для обобщения выдвинутых предложений по созданию официального рынка «красивых» автономеров. Деньги автовладельцев перестанут пополнять карманы участников коррупционных схем в ГИБДД и пойдут в доход бюджета.

Первым шагом легализации по предложению Сердюка станет 100-кратно превышающий обычную госпошлину фиксированный тариф на автомобильный номер с избранной буквенно-цифровой комбинацией, получение которого обойдется в 150 тыс. рублей. Это в большинстве случаев обойдется дешевле цен нынешнего черного рынка, на котором за 30 тыс. предлагается гос номер с тремя одинаковыми цифрами, комбинация ААА оценивается в 450 тыс., а по 1,3 млн идет серия АМР, традионно означающая принадлежность транспортного средства правительственному чиновнику или работнику президентской администрации.

Впоследствии единую цену должна сменить более сложная, но и более доходная аукционная система открытого торга через интернет. Средства же, вырученные за номера на авто, не растворятся в бюджете, а пойдут на целевые расходы, например, в фонд ремонта и благоустройства дорог.

Евгений Москвичев из «Единой России», председательствующий в думском комитете по транспорту, заверил в готовности рассмотреть законопроект и на основе всестороннего изучения дать ему экспертную оценку. Глава комитета подчеркнул необходимость сбалансировать цену «элитных» знаков с их истинной востребованностью.

Депутаты, работающие в профильном комитете, не впервые встречаются с аналогичными проектами, узаконивающими торговлю регистрационными знаками. По словам единоросса Александра Васильева, предыдущим инициативам не хватало тщательности проработки, и сейчас в намерениях комитета созыв специальной комиссии с целью окончательно закрыть тему. Парламентарий пояснил, что антикоррупционные меры не полностью исключают «теневые» варианты, когда, к примеру, приобретенный официально номерной знак может быть перепродан.

Член Совета Федерации Владимир Федоров в бытность начальником Главного управления ГИБДД составил сходное суждение о созревшей необходимости официальной торговли автознаками в доход и под контролем государства. Сенатор предлагает разрешить выбор из наличествующих в ГИБДД как базовый дешевый вариант, а за отдельную доплату изготавливать заказные номера в рамках ГОСТа. Однако бывший генерал МВД уверен, что организовать механизм продажи следует решением правительства, а не думским законопроектом.

О дополнительной, помимо пополнения бюджета, пользе легальной продажи номеров для улучшения безопасности на дорогах рассуждает председатель «Движения автомобилистов России» политик и юрист Виктор Похмелкин. Сотрудникам ГИБДД, знающим, что любой гос номер мог быть элементарно куплен, спокойнее будет пресекать нарушения, невзирая на «блатные» комбинации.

Во многих странах давно реализована практика платы за «красивые» или «счастливые» номера, но по отличающимся схемам. Американским и эстонским автолюбителям за дополнительную сумму разрешают изготавливать регистрационные знаки под заказ; Украина ограничивает фантазию именной авторегистрации набором разрешенных алфавитно-цифровых символов и их общим количеством. Михаил Сердюк приводит в пример Великобританию, где проводимые с 1989 года аукционы принесли бюджету порядка 1,5 млрд фунтов стерлингов. А рекордно дорогой автомобильный номер — единственная цифра «1» — в Объединенных Арабских Эмиратах ушел за 14,5 млн долларов.

ФИО* :
E-mail:
Контактный телефон* :
Регистрационный знак* :
Тип транспорта:
Доставка:
Комментарий:
Сумма: 0 руб.